Часто задаваемые вопросы

     
 

#33 Прошу разъяснить порядок начисления за услуги водоснабжения и водоотведения Потребителям, установившим приборы учета воды в квартирах.

Отвечает начальник абонентского отдела - Сорокина Наталия Анатольевна

Сразу обращаем внимание Потребителя-Абонента: установив приборы учета расхода воды самостоятельно, Вам необходимо сразу обратиться в МУП «Энгельс-Водоканал» для опломбировки приборов и постановки их на коммерческий учет. Только после этого в счет-извещении от ОАО РКЦ появится строка с информацией о приборах учета.
Потребитель ежемесячно указывает текущее показания приборов учета воды в счет–извещении по столбцу «новое». На основании показаний начисление стоимости коммунальных услуг за 1 м3 воды и за 1 м3 стоков производится по тарифам, действующим на момент передачи показаний.
По строке «Холодная вода» начисляется сумма равная объему (м3) потребленной холодной воды помноженной на стоимость 1 м3 воды (руб.);
По строке «Горячая вода» начисляется сумма равная объему (м3) потребленной горячей воды помноженной на тариф теплоснабжающей организации.
По строке «Канализация» начисляется сумма равная суммарному объему (м3) потребления холодной и горячей воды на стоимость 1 м3 канализации (руб.).

 
     
 
     
 

#34 Что делать в случае если, при расходе воды счетчик не крутится?

Отвечает начальник абонентского отдела - Сорокина Наталия Анатольевна

Если вы видите, что при использовании на бытовые нужды холодной или горячей воды счетный механизм прибора остается без изменения, то Ваш прибор учета считается неисправным и по нему нельзя вести учет расхода воды. Вам необходимо уведомить абонентский отдел МУП «Энгельс-Водоканал» по тел. 52-69-92 о неисправности прибора учета. Обязательно спросите фамилию специалиста, принявшего от Вас сообщение. После этого вы можете сорвать пломбу и снять прибор учета. Если прибор учета подлежит замене по гарантийному сроку, то инженер МУП «Энгельс-Водоканал» составит акт о неисправности прибора учета, который необходим для предъявления в торговую сеть, где приобретался прибор. Далее, устанавливаете новый прибор учета и в абонентском отделе делаете заявку на опломбировку. Оплата в кассе МУП «Энгельс – Водоканал».

 
     
 
     
 

#35 Что делать, если истек срок поверки прибора учета воды?

Отвечает начальник абонентского отдела - Сорокина Наталия Анатольевна

В случае окончания срока поверки (просрочки) водосчётчика рекомендуем следующий алгоритм действий:

Обратитесь в специализированную аккредитованную компанию для поверки счётчика воды. Убедитесь, что компания, в которую вы обратились, имеет действующую аккредитацию на выполнение поверки. Аккредитация подтверждается аттестатом аккредитации, выданным Федеральной службой по аккредитации. Подлинность и действительность аттестата можно проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Пройдите процедуру поверки водосчётчика. Специалист данной организации приедет к вам домой со специальным оборудованием. Проведёт все необходимые замеры. По результатам замеров вам будет выдано свидетельство о прохождении поверки (в случае подтверждения правильности работы счётчика воды) или предписание о замене прибора (в случае выявления его неисправности).

Обратитесь в компанию, предоставляющую вам услуги водоснабжения для повторной постановки на учёт водосчётчиков. Это может быть ваша управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, уточнить это можно, взглянув на квитанцию об оплате, там указана компания, которой вы платите за воду. Представитель этой организации проверит сохранность пломб (при необходимости переопломбирует водосчётчик), правильность установки счётчика воды, отсутствие несанкционированного подключения к трубопроводу (врезки до счётчика) и составит Акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учёта воды.

Помните: при окончании срока поверки у вас есть три месяца на проведение поверки или замены приборов учёта воды (водосчётчиков), но не стоит откладывать решение этой проблемы на последний день. По истечении трех месяцев начисление будет производиться по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5.

 
     
 
     
 

#36 Что делать, если нечаянно задета и сорвана пломба на приборе учета воды?

Отвечает начальник абонентского отдела - Сорокина Наталия Анатольевна

Вам необходимо срочно подать заявку в абонентский отдел на повторную опломбировку. Оплата в кассе МУП «Энгельс-Водоканал»

 
     
 
     
 

#139 Хотим провести воду в частное домовладение, линия проходит в 15 метрах от дома, хотелось бы узнать сколько это будет стоить (в среднем) с учетом проектной документации. С чего начать?

Отвечает Начальник ПТО - Кабанов А.Н.

На Ваш запрос сообщаем, что согласно Постановлению № 83 от 13.02.2006 г. для подключения к центральному водопроводу необходимо:

1. Заказать технические условия на проектирование в 110 каб.

При себе имееть следующие документы:

- Копия плана дома.

- Копия плана земельного участка.

- Копия свидетельства о регистрации права на дом.

- Копия свидетельства о регистрации права на земельный участок.

- Копия паспорта ( с пропиской.)

2. Подготовить проектную документацию, (проект заказать в любой проектной организации, имеющей разрешение на данный вид деятельности).

3. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ по прокладке водопровода к жилому дому определяется на основании проектных данных.

 
     
 
     
 

#288 В течение нескольких месяцев я не могла передавать показания приборов учета воды. В результате возникла разница между фактическими показаниями на счетчиках и показаниями в счет-квитанции на оплату услуг водоснабжения и водопотребления, причем значительная. Как мне привести показания в соответствие и ликвидировать переплату?

Отвечает

Согласно п.34 Постановления Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг…» при наличии индивидуального прибора учета потребитель обязан ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному лицу.
По Вашему обращению есть два способа решения вопроса:
1. Продолжать предоставлять ежемесячно текущие показания приборов учета расхода воды, которые меньше показаний в счете-квитанции, начисление за услуги водоснабжения и водоотведения производиться не будет. После того, как фактические показания приборов учета расхода воды сравняются с показаниями в квитанции, начисления будут производиться по факту водопотребления.
2. Согласовать выход представителя нашей организации для составления акта, в котором будут зафиксированы фактические показания приборов учета расхода воды. На основании соответствующего акта будет произведен перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения. Услуга «Выход представителя по заявке потребителя» платная. Стоимость можно узнать в прейскуранте дополнительных услуг на сайте нашего предприятия в разделе «Услуги и тарифы». На 01.05.2014г. стоимость указанной услуги составляет 362руб.00коп.

 
     
 
     
 

#289 Расскажите, пожалуйста, что нужно делать, если для проведения запланированных ремонтных работ по замене труб водоснабжения возникает необходимость сорвать пломбы и демонтировать приборы учета (счетчики) воды?

Отвечает

Согласно Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, ( утв. Постановлением Правительства ВФ №776 от 04.09.2013) организация, осуществляющая водоснабжение и водоотведение, должна быть извещена о проведении демонтажа приборов учета (срыва пломбы) не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж приборов учета или срыв пломбы выполняются в присутствии представителей ресурсоснабжающей организации.
При соблюдении вышеуказанных правил повторная установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, проводится без взимания платы с абонента.

 
     
 
     
 

#2410 Добрый день.
Почему по адресу льва кассиля дом 16 ннет горячей воды? Дают горячую воду минут на 5-10в день, в остальное время течет ледяная вода. Никаких объявлений об отключении горячей воды не было!!

Отвечает начальник абонентского отдела - Сорокина Наталия Анатольевна

Марина Алексеевна, здравствуйте. МУП «Энгельс-Водоканал» является поставщиком холодной воды. По вопросу отсутствия горячей воды Вам необходимо обратиться в теплосбажающую организацию или Управляющую компанию.

 
     
 
     
 

#2429 Добрый день. Прошу разъяснить порядок действий, если произошли изменения в количестве зарегистрированных людей, проживающих в квартире.

Отвечает начальник абонентского отдела - Сорокина Наталия Анатольевна

Наталия Петровна, здравствуйте. Для изменения количества временно или постоянно проживающих в жилом помещении необходимо направить заявление в РСО. К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- Копия паспорта
- Копия правоуступающих документов (например: ЕГРН, выписка и др.)
- Копия документа, подтверждающие изменение количества проживающих (например: справка о составе семьи, копия паспорта с отметкой о снятии с регистрационного учета, копия свидетельства о смерти, справка о регистрационном учете и др.)

 
     
 
     
 

#2492 Как изменить данные собственника в квитанции и личном кабинете?

Отвечает

Для внесения изменений в лицевой счет в связи со сменой собственника по адресу г. Энгельс, ул.Красноармейская, д.88а, кв.46 необходимо направить на электронную почту abon@engels-vodokanal.ru следующий пакет документов(копии):
1. право собственности (выписка из ЕГРН) ;
2. договор купли-продажи;
3. домовая книга;
4. паспорт собственника.
В теме указать «смена собственника по адресу г. Энгельс, ул.Красноармейская, д.88а, кв.46»

 
     
 
     
 

#2662 Здравствуйте! Свидетельство о поверке счетчика можно отправить на электронную почту в Ваш адрес? Если, да,то как узнать Вашу эл.почту? К сожалению не нашла. Спасибо.

Отвечает

Добрый день! Свидетельство о поверки прибора учета можно отправить по эл. почте. Официальный сайт МУП "Энгельс-Водоканал" раздел о компании, далее контактные эл. почта абон. отдела.

 
     
 
     
 

#2685 Здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно узнать о возможности подключения водоотведения?

Отвечает Начальник ПТО - Кабанов А.Н.

Чтобы узнать о возможности подключения к централизованной системе водоснабжения/водоотведения, необходимо подать заявление установленного образца в приемную МУП «Энгельс-Водоканал», приложив следующий пакет документов:

- копия паспорта собственника с пропиской;

- копии правоустанавливающих документов на документов на земельный участок, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект;

- план земельного участка.

Если после получения информации о возможности подключения, заявитель определился с подключением объекта капитального строительства к сетям ВиК, необходимо получить технические условия на подключение.

Согласно Постановлению №2130 от 30.11.2021 г. «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или ) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов правительства Российской Федерации и положений отдельных актов правительства Российской Федерации» для получения технических условий о подключении ( технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения/водоотведения объекта капитального строительства необходимо предоставить в МУП «Энгельс-Водоканал», кабинет №110, 1 этаж, ПТО (отдел по работе с населением) следующий пакет документов:

- копии учредительных документов (для физических лиц - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность), а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект или который является подключаемым объектом (для правообладателя земельного участка). При представлении в качестве правоудостоверяющего документа выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Такая выписка должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления запроса о выдаче технических условий;

- копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию. При представлении в качестве правоудостоверяющего документа выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Такая выписка должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня направления запроса о выдаче технических условий;

- ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

- топографическая карта земельного участка, на котором размещен (планируется к размещению) подключаемый объект, в масштабе 1:500 со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями, с указанием границ такого земельного участка, согласованная с эксплуатирующими организациями;

- градостроительный план земельного участка;

- при подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения - баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой мощности (нагрузки) по целям использования, в том числе на пожаротушение.

После получения технических условий необходимо выполнить проектные работы.